Что такое УНЭП подпись - Сервис кадрового электронного документооборота Comply Consent

Что такое УНЭП подпись - Сервис кадрового электронного документооборота Comply Consent

от Актив Медиа - 13 июля 2022
Что такое УНЭП подпись

Для кадрового электронного документооборота нужна неквалифицированная цифровая подпись, с помощью которой работодатель и сотрудники компании подписывают внутреннюю документацию. Без нее подписывать документы нельзя. Это регламентировано Законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ и новыми статьями: 22.1, 22.2 и 22.3 ТК РФ.

Итак, что такое УНЭП подпись, какими возможностями она обладает, как выпустить и сколько это стоит? Рассказываем в статье.

УНЭП: что это такое простыми словами и как расшифровывается

Усиленная неквалифицированная электронная подпись — это файл, который содержит набор символов. Для генерации используются криптографические программы. Такая ЭП состоит из двух ключей — закрытого и открытого. Когда владелец цифровой подписи создает файл, он шифрует его с помощью закрытого ключа, после этого отправляет адресату с открытым ключом. С помощью открытого ключа получатель проверяет подлинность документа и отсутствие изменений после подписания.

Многих интересует, как выглядит УНЭП — она представляет собой ключ, который хранится на USB-накопителе, в облачном хранилище или мобильном устройстве. Внутри флешки / облака или мобильного устройства установлено специальное программное обеспечение.

Возможности использования усиленной НЭП

Юридические лица и ИП могут использовать УНЭП, но ее возможности ограничены, в отличие от квалифицированной цифровой подписи.

С помощью УНЭП можно:

  • Подписывать кадровые и иные документы внутри компании. При этом между работодателем и сотрудником должен быть заключен дополнительный договор, в котором прописываются правила и другие особенности использования УНЭП. Без этого соглашения подпись не имеет юридической силы.
  • Подписывать документы с внешними партнерами организации. В этом случае тоже необходимо заключить дополнительное соглашение, в котором обе стороны подтверждают, что усиленная НЭП является аналогом собственноручной подписи.
  • Подписывать банковские документы. Перед подписанием каких-либо соглашений рекомендуем уточнить регламент работы в вашем банке.
  • Участвовать в электронных торгах, но только в качестве поставщика. Можно создавать заявки и осуществлять сделки, предварительно оформив с покупателем дополнительное соглашение. Для расширенных возможностей потребуется УКЭП.
  • Пользоваться некоторыми государственными сервисами. Например, усиленную неквалифицированную подпись можно использовать на портале «Госуслуги».

Какие еще особенности есть у УНЭП

УНЭП можно использовать для подписания документов, поскольку она равнозначна собственноручной подписи, но только если документ не требует заверения официальной печатью. В этом случае подойдет только УКЭП.

Еще одна особенность — возможность не создавать сертификат, этим объясняется более низкая стоимость выпуска по сравнению с усиленной квалифицированной подписью.

После подписания документа с помощью УНЭП в документ нельзя внести изменения, в отличие от подписания простой электронной подписью.

Как выпустить УНЭП и сколько это стоит

Для выпуска усиленной НЭП не нужно обращаться в аккредитованные центры или государственные учреждения. Благодаря современным технологиям выпустить ЭП можно онлайн. Например, сервис Comply.Consent выпускает УНЭП для сотрудников компаний в любом количестве. Цифровые подписи на 100% отвечают требованиям регулятора.

Список документов для выпуска УНЭП юридическими лицами:

  • паспорт сотрудника, на чье имя выпускается ЭП;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий занимаемую должность;
  • информация о регистрации предприятия.

Средняя стоимость УНЭП варьируется от 500 до 1 000 рублей.

Какой срок действия УНЭП

Срок действия усиленной неквалифицированной подписи составляет 1 год с момента получения. Для продления нужно обратиться в компанию, выпустившую УНЭП, и оплатить ее стоимость. Если у вас есть сертификат, взамен старого вы получаете новый. После того как вы получите новый ключ, старый теряет свою силу.

В каких случаях УНЭП могут признать недействительной

Случаев, когда усиленную неквалифицированную подпись признают недействительной, крайне мало. Самый распространенный вариант — компрометация данных. Например, если вы потеряли ЭП или нарушили конфиденциальность. В этом случае нужно выпустить новую.

Заключение

УНЭП — подпись, которая имеет довольно широкую область использования. Она подойдет для обмена документацией как внутри компании, так и с внешними заказчиками. Главное — наличие дополнительного соглашения об использовании цифровой подписи. Стоимость варьируется от 300 до 1 000 рублей. Срок действия — 1 год.

Причина Как внести изменения в штатное расписание
Появление новых подразделений и должностей Нужно издать приказ. В нем указать:
  1. дату, с которой изменения вступят в силу;
  2. названия новых отделов, филиалов, должностей;
  3. количество новых объектов;
  4. размер окладной части, надбавок и других показателей.
Исключение должностей и отделов Аналогично предыдущему пункту, издают в приказ, в котором прописывают:
  1. дату наступления изменений;
  2. названия исключаемых должностей;
  3. их количество.

Если сотрудник саботирует порядок (отказывается от новых должностей и перевода, не подписывает уведомление) нужно пригласить его на комиссию и зафиксировать его отказ в акте при свидетелях. Если он не придет на собрание — это также фиксируют в акте.

После этого работодатель вправе издать приказ.

КТК = (УСЖ + УИР) х 100% / СЧ = 4 х 100% / 12,25 = 32,65


Клиенты комании

Tempor et turpis urna, mi, lorem sodales vulputate morbi.

Отзывы пользователей Посмотреть все отзывы

Семенова Анна Викторовна

ООО ИК «СИБИНТЕК»
Менеджер кадровой службы создает документ по шаблону и ставит работнику задачу на его подписание. Сотрудник узнает об этом через SMS или письмо на электронной почте. Открывает файл — этот этап автоматически фиксируется сервисом — и подписывает. Также сотрудник может отказаться от подписи, если... Читать весь отзыв

Семенова Анна Викторовна

ООО ИК «СИБИНТЕК»
Менеджер кадровой службы создает документ по шаблону и ставит работнику задачу на его подписание. Сотрудник узнает об этом через SMS или письмо на электронной почте. Открывает файл — этот этап автоматически фиксируется сервисом — и подписывает. Также сотрудник может отказаться от подписи, если... Читать весь отзыв
Теги статьи
Узнать подробнее
Покажем, как работает система, и ответим на вопросы


    Я согласен на обработку персональных данных

    Попробуйте нашу систему бесплатно

      Я согласен на обработку персональных данных